13–14 ноября В Дивееве состоялась конференция «Богослужение и молитва как средоточие жизни монашеского братства»

13–14 ноября по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в Свято-Троицком Серафимо-Дивеевском женском монастыре прошла конференция «Богослужение и молитва как средоточие жизни монашеского братства» с участием архиереев, игуменов, игумений и монашествующих из епархий, расположенных на территории Приволжского федерального округа.
Участниками круглого стола стали 237 делегатов: архипастыри, настоятели и настоятельницы монастырей и другие монашествующие из 44 епархий.
В конференции приняла участие и наша матушка, Игумения Филарета с сестрами.
Открыл конференцию глава Нижегородской митрополии.
Затем прозвучали доклады. О современном египетском монашестве рассказала игумения Иулиания (Каледа).
Доклад наместника Данилова ставропигиального монастыря епископа Солнечногорского Алексия. Он назывался «Молитва и ее значение в духовной жизни». После докладов состоялись их обсуждения.
Владыка Алексий напомнил четыре качества истинной молитвы, по святым отцам: неспешность, внимательность, благоговейность и покаянность.

В формате дискуссии выступили игумен Нижегородского Благовещенского монастыря, ответственный по мужским монастырям Нижегородской епархии архимандрит Александр (Лукин) «Современные практики совершения суточного богослужебного круга и Литургии» и насельник Нижегородского Вознесенского Печерского монастыря игумен Вассиан (Бирагов) «Значение келейного правила для духовного делания, подготавливающего к участию в богослужении, и как части богослужебного круга».

Во время обсуждения этих выступлений были высказаны мысли о богослужении в монастыре как главном объединяющем начале и фундаменте, на котором строится монашеское общежитие, о молитве как источнике жизни и здоровья души (именно поэтому в уставе монастыря должно быть предусмотрено время для келейной молитвы), о высоте монашеского целеполагания – святости, а также о том, что глубинная суть келейной и церковной молитвы не меняется от места ее совершения и в келии подвижник приносит на алтарь свое сердце.

Комментирование запрещено