Требы

Дорогие братия и сестры! В нашем монастыре Вы можете заказать следующие требы за пожертвования:

  1. Сорокоуст — пожертвование 400 руб.

Сорокоуст — это заказное поминовение о здравии или об упокоении. В течение сорока дней, во время Литургии, на проскомидии вынимается из просфоры частичка за того человека, имя которого указанно в записке. Затем эта частичка вместе с другими погружается в конце литургии в Кровь Христову, при этом священник молится: «Отмый, Господи, грехи поминавшихся здесь Кровию Твоею честною, молитвами святых Твоих». Таким образом, все поминавшиеся люди и живые, и усопшие участвуют в Литургии, то есть за них приносится благодарственная жертва Богу. Это возможно полное для человека (как живого, так и умершего) участие в Божественной жизни. В Таинстве Евхаристии (литургии) могут принимать участие только крещеные в Православной Церкви люди, соответственно в записках, которые подаются на проскомидию, можно писать только крещеных людей.

Сорокоусты можно заказывать в любое время, никаких ограничений в этом нет. Только во время Великого поста, когда полная Литургия совершается гораздо реже (только в субботу и воскресение), лучше заказывать не сорокоусты, а просто подавать каждый раз записки о здравии или об упокоении. Существует такая практика, как поминовение на Великий пост, когда в течение всего поста во время службы в алтаре прочитываются записки, а когда служится Литургия — вынимаются частички.

  1. Вечное поминовение – пожертвование 3000 руб.

Вечное поминовение – это простое поминовение о здравии или об упокоении. Поминовение совершается ежедневно во время Литургии сестрами монастыря до тех пор, пока существует наша обитель.

  1. Заказная записка о здравии/об упокоении – пожертвование 10 руб. 1 имя.

Однодневное поминовение с выемкой частицы на проскомидии.

  1. Простая записка о здравии/об упокоении – пожертвование 20 руб. до 10 имен.

Поминовение совершается сестрами монастыря во время Литургии.

  1. Простое поминовение в течении года – пожертвование 1000 руб.
  2. Простое поминовение на полгода – пожертвование 500 руб.

Кроме записок об однодневных поминовениях, в нашем монастыре принимаются также записки о ежедневном поминовении живых и усопших христиан в течение длительных сроков: на полгода, на год. Имена записываются в поминальный синодик и сестры обители в течение указанного срока ежедневно за каждой Литургией молятся об этих людях.

  1. Псалтирь годовая – пожертвование 1000 руб.
  2. Псалтирь полугодовая – пожертвование 500 руб.

Псалтирь — неиссякаемый источник духовных жемчужин, одна из книг Ветхого Завета, написанная за тысячу лет до Рождества Христова. Переводится с еврейского языка «как хвала, хвалебная песнь». В нашем монастыре чтение этой священной книги совершается с особыми поминовениями имен о здравии или упокоении. Вы можете заказать поминовение на год или на полгода.

  1. Панихида – пожертвование 20 руб.

Панихида – заупокойное богослужение, на котором молитвенно поминаются усопшие и в уповании на милосердие Божие испрашивается им прощение согрешений и блаженная вечная жизнь. Православная Церковь имеет древний обычай приносить молитвы Богу за усопших в третий, девятый и сороковой дни после смерти. Поминают усопших и в день кончины ежегодно.

В нашем монастыре Панихида совершается по субботам, а в остальные дни – Лития об усопших (краткое моление), по окончании Литургии.

Панихида служится перед кануном. Около кануна на особом столе можно оставить приношение в память об усопших близких. В нашем храме он находится на правой стороне у входа в храм.

Когда мы ставим свечу за упокой на канун, надо Господу вознести за усопших, которых мы хотим помянуть, молитву: «Помяни, Господи, души усопших рабов твоих (имена их), и всех сродников моих, и прости их все согрешения вольные и невольные, даруй им Царствие Небесное и причастие вечных Твоих благ, и сотвори им вечную память» (трижды).

  1. Молебен о здравии – пожертвование 30 руб.

Молебен – это особое богослужение, за которым просят Господа, Богородицу и святых о ниспослании милости или благодарят за получение благ. Молебен может быть благодарственный, о болящих, о путешествующих, и заказать его можно Спасителю, Божией Матери, святым.

По четвергам проходит молебен с акафистом вмч. Пантелеимону Целителю, перед иконой с его святыми мощами.

  1. Соборование (только во время Великого поста) – пожертвование 300 руб.

Соборование – это Таинство, в котором при помазании тела елеем на больного призывается благодать Божия, которая исцеляет немощи духовные и телесные. Таинство называется соборованием, потому что его в идеале должен совершать «собор» из семи священников.

История Таинства восходит к апостолам, которые, получив от Иисуса Христа власть «исцелять болезни», «многих больных мазали маслом и исцеляли» (Мк. 6:13).

Во время совершения таинства читают семь текстов из Апостольских посланий и семь – из Евангелия. После каждого чтения священник совершает помазание чела, щек, груди и рук тяжелобольного освященным маслом – елеем. По окончании последнего чтения Священного Писания он возлагает раскрытое Евангелие на голову соборуемого и молится о прощении ему грехов.

Елеосвящение требует от человека веры и покаяния. Исцеление — это свободный дар Всеблагого любящего Бога, а не неизбежный результат каких-то внешних действий. Поэтому Таинство Елеосвящения не является магическим ритуалом, результатом которого будет непременное физическое исцеление.

После или перед Таинством Соборования православные, как правило, стараются исповедоваться и причаститься.

Как правильно написать записку?

Вверху записки надо изобразить восьмиконечный крест, затем надписать ее — «О здравии» или «Об упокоении». Далее крупным разборчивым почерком надо перечислить в родительном падеже полные имена (обычно 10 — 15 имен), данные при Крещении, тех людей, за которых просят молитв. Имена должны быть написаны в церковной форме, например, не Ивана, а Иоанна; не Семена, а Симеона; не Ульяны, а Иулиании. Имена детей тоже надо писать полностью, например, «Сергия», а не «Сережи». Нужно четко писать окончания имен, которые носят и мужчины, и женщины: Александра (мужчина) и Александры (женщина), Валентина и Валентины и т.д. Имена священнослужителей пишут первыми, перед именами указывают сан, полностью или в понятном сокращении, например: «архиеп. Иеронима», «прот. Николая», «иерея Петра».

До какого возраста ребенок младенец, отрок? Как правильно отражать это в записках?

До 7 лет ребенок — младенец, с 7 до 14 лет — отрок. Это и указывается сокращенно перед полным именем ребенка при написании записок. Например: «мл. Сергия» или «отр. Евгения».

Можно ли писать в записках «заблудшего», «озлобленного»?

К имени поминаемого в родительном падеже допускается включение слов: «младенца», «отрока» (для детей), а также: «воина», «болящего», «путешествующего», «заключенного», «учащегося». Перед именами живых крещеных, но не живущих церковной жизнью людей, пишут: «заблудшего», чтобы священнослужитель понимал, о ком он молится. Не пишут: «страждущего», «озлобленного», «скорбящего», «девицы», «вдовицы».

В заупокойных записках следует отметить «новопреставленного» (в течение 40 дней после кончины), «приснопамятного» (если усопший имеет в этот день памятную дату), «убиенного», «воина». К именам священнослужителей добавляют сан и пишут их в начале записок.

За кого нельзя подавать записки?

Записки в храме нельзя подавать за тех, кто не является членом Православной Церкви: за некрещеных, инославных (католиков, протестантов, армян), иноверцев (мусульман, иудеев, буддистов и пр.), а также за самоубийц (если нет архиерейского благословения на их отпевание и церковное поминовение), за убежденных атеистов и богоборцев, даже если они были крещены.

Можно ли писать в записках имена, которых нет в православном месяцеслове, например, Егор?

В записках пишут только те имена, которые даны при Крещении. Как правило, Егор в Крещении принимает православное имя Георгий.

Поминаются только крещенные в Православной Церкви.

Не крещенных и самоубийц в записках писать нельзя!

Просмотры (2536)

Комментирование запрещено